Какая-то странная, совершенно несвойственная мне ностальгия залетела в окно, минуя реющие на ветру остатки сетки, и уселась на люстре. Сама виновата. Запутается в паутине - не стану её выковыривать. Вот ещё.
Не знаю, что её приманило. Может, это доносящиеся изо всех утюгов крики про грядущий выпускной; может, во всём виновата найденная недавно газета 2002-ого года выпуска; а может, случайный взгляд на заваленный хламом секретер, за которым я когда-то делал уроки, подложил мне свинью. Лишь в одном я уверен точно: селёдка здесь ни при чём. Ностальгия на селёдку с сыром и майонезом не притягивается. Только тараканы, коты и я.
Вспоминать школу как-то не хочется. Нет, не поймите неправильно: я порой люблю покопаться в памяти и вытянуть оттуда какую-нибудь пыльную гадость, чрезвычайно ей удивиться и выкинуть нафиг. Иногда гадость попадается смешная, иногда грустная, а то и вовсе вызывающая трёхдневную хандру с жалкими попытками убить себя об стену. Но школа… Школа, судари, вообще ни в какие ворота не лезет. Ни в маленькие гнутые хоккейные, что во дворе, ни в большие футбольные со школьного стадиона, которые какой-то маньяк (читай – физрук) ежегодно раскрашивал под волшебную милицейскую палочку. Школа – она вообще вне определений. И вне здравого смысла.

Не подумайте, что меня в школе шпыняли, что гоняли и в хвост и гриву. Пару раз, конечно, получал по шее, щедро огрёб глупых детских подколок, но – с другой стороны – куда же без этого? Просто школа… как-то не запомнилась. Третий и десятый классы стёрлись из архивов памяти начисто, шестой и седьмой я упрямо путаю, а из одиннадцатого в голове отложились лишь последние дни. Впрочем, это не удивляет: по идее, каждый визит Ирвина-выпускника в осточертевшее за десять лет заведение должен был сопровождаться цыганским табором (непременно с медведем!), поющим «К нам приехал, к нам приехал наш прогульщик дорогой!». Я помню себя в школьной форме (угораздило застать, пусть и на полтора года). Я помню красную ленту с надписью «Выпускник 2002» и грёбаный колокольчик. Если поднапрячься, я даже припомню кулинарное извращение местного буфета типа «пицца», попытки скрыть двойку методом лезвия и какого-то юмориста, взорвавшего петарду в туалете. По ассоциации с петардой: а однажды кто-то оставил за батареей баллончик-прикол с запахом… вот этого самого, из туалета. Батарея была горячая, баллончик был некачественный. А запах был изумительный! Вам смешно, а мы там два урока сидели. Но в целом… Увы и ах. К счастью.
Не помогает даже грёбаный колокольчик, до сих пор валяющийся где-то тут.

Смутные образы водят хоровод вокруг мозга, создавая впечатление старого диафильма на мятой простыне. На антресолях, вроде бы, есть проектор, но не хочется туда лезть. Меня там сожрут тараканы-альпинисты.

читать дальше

@музыка:
Keiko Matsui - Forever, Forever
Candy Dufler - Lily Was Here
Kenny G - My Heart Will Go On